Cижу тихо, в глаза не бросаюсь, рубаю картоху
У меня новая одержимость, друзья. (Кстати, если кто еще не знает - у меня есть канал на Ютубе, где остаются записи стримов и прохожденек, так вот, первые три стрима уже там). И это Red Dead Redemption 2.
Честно - это лучшее, что я видела со времен третьего Ведьмака. Если по пунктам, то так:
1. Геймплей. Шикарнейший открытый мир со всем, что мы любим (да-да, бриться и стричься тоже нужно, а про прием Артуром ванны я ведьмодамам уже все уши прожужжала, в процессе подсушивая батист), реагирующий на каждый чих персонажа. В одном из городков моему Артуру до сих пор прохожие напоминают, что он мужика лошадью сбил, хе-хе, не говоря уж о сюжетных квестах. Живая система морали, которая, видимо, повлияет на концовку — посмотрим. Я, как всегда, отыгрываю положительного героя (насколько, конечно, это к Артуру применимо). Ну и окружающие красоты такие, что ах! Помню, что во время прохождения первой главы у меня просто дух захватывало от пейзажей и потрясающей сценографии. Это невозможно красиво, правда!
2. История. Честно, я уже давно не припомню, чтобы меня какая-то выдуманная история с самого начала ТАК брала за душу. В игре нет надуманных драм "ради драмы", которые обычно шиты белыми нитками и видны за версту, будто бы разрабы в какой-то момент решили "а вот тут мы убьем N, чтобы девочки рыдали", само повествование — одна большая тягучая и очень простая драма "лишнего человека". Мир меняется, прогресс летит семимильными шагами, но все еще остаются люди, тяготеющие к "старому" укладу жизни и совершенно потерявшиеся в новом. И это ощущение тоски по безвозвратно утерянному захватывает с первых минут игры, не давая продохнуть от стягивающей душу тоски, когда Артур и его соратники из последних сил пытаются цепляться за отжившие законы существования, но с каждой секундой все острее ощущают, что это невозможно. Они почти верят, что смогут найти место, где смогут жить свободно и привольно — но только почти. В словах, поступках, мыслях красной нитью — мы лишние, и еще одна сотня долларов дела не решит. В прошлое возврата нет, а будущее... только Датч, по-моему, искренне верит, что будущее состоится. Ну или делает вид, что верит, чтобы убедить остальных.
Артур же, как персонаж, сделан просто обалденно. Да, он — преступник, он решает дела привычными для себя способами, на которые игрок почти не может повлиять. За такого играть сложно, особенно такой розовой няше, как я. Игра, увы, редко дает возможность выбора исхода. Мы просто нажимаем "поговорить", а дальше Артур в своей неповторимой манере все делает сам. Но в отличие от того жену и уебан же ты, Виги Мики, Артур — не сволочь. Его душа не окончательно изгажена и исчернена, внутри него таятся и доброта, и сопереживание, которые он выражает... ну как может. Зато ошеломительно искренне. Просто. Без глупых придыханий. Здесь же стоит сказать пару слов и о прекрасной драматургии, когда парой слов и одним движением персонаж выражает такую гамму чувств, так выворачивается наизнанку, что просто сводит горло. Кто видел прохождение первой части квеста с Мэри Линтон — тот поймет, о чем я. Артур, сухарь и желчная зараза, орет о своей незажившей любви к ней парой тяжелых вздохов, несколькими сдержанными фразами и одним-единственным взятым из рук Мэри чемоданом. Орет так, что закладывает уши, если можно так выразиться. И такого в игре много. Мечты Хозайи о спокойной жизни, случайный разговор с Мэри-Бэт, да и много просто мелких деталей. Там нет лишнего, каждое слово раскрывает историю чуть ярче и полнее.
А я часто вожу Артура просто поохотиться и порыбачить. Мне кажется, что в такие моменты он забывает о своей потерянности и одиночестве (и да, типа-юморные фразы, обращенные к зеркалу, ничуть не смешны, потому что все, что Артур говорит — горькая правда), возможно — отправляется мыслями туда, где он был еще кому-то нужен. Он не герой, не Инквизитор и не спаситель галактики Шепард. Он пытается спасти разве что собственную душу, а получится ли?.. Red Dead Redemption 2 — это очень красивая и горькая история про обычного человека,не чета героическим сагам, и в этом ее (игры) неизбывная прелесть.
Короче, я игру безумно рекомендую, тем более, что в Стиме на нее, кажется, все еще скидка. Но готовьтесь ходить с очень тяжелым сердцем. Иначе даже у меня, циника, не получается.
Честно - это лучшее, что я видела со времен третьего Ведьмака. Если по пунктам, то так:
1. Геймплей. Шикарнейший открытый мир со всем, что мы любим (да-да, бриться и стричься тоже нужно, а про прием Артуром ванны я ведьмодамам уже все уши прожужжала, в процессе подсушивая батист), реагирующий на каждый чих персонажа. В одном из городков моему Артуру до сих пор прохожие напоминают, что он мужика лошадью сбил, хе-хе, не говоря уж о сюжетных квестах. Живая система морали, которая, видимо, повлияет на концовку — посмотрим. Я, как всегда, отыгрываю положительного героя (насколько, конечно, это к Артуру применимо). Ну и окружающие красоты такие, что ах! Помню, что во время прохождения первой главы у меня просто дух захватывало от пейзажей и потрясающей сценографии. Это невозможно красиво, правда!
2. История. Честно, я уже давно не припомню, чтобы меня какая-то выдуманная история с самого начала ТАК брала за душу. В игре нет надуманных драм "ради драмы", которые обычно шиты белыми нитками и видны за версту, будто бы разрабы в какой-то момент решили "а вот тут мы убьем N, чтобы девочки рыдали", само повествование — одна большая тягучая и очень простая драма "лишнего человека". Мир меняется, прогресс летит семимильными шагами, но все еще остаются люди, тяготеющие к "старому" укладу жизни и совершенно потерявшиеся в новом. И это ощущение тоски по безвозвратно утерянному захватывает с первых минут игры, не давая продохнуть от стягивающей душу тоски, когда Артур и его соратники из последних сил пытаются цепляться за отжившие законы существования, но с каждой секундой все острее ощущают, что это невозможно. Они почти верят, что смогут найти место, где смогут жить свободно и привольно — но только почти. В словах, поступках, мыслях красной нитью — мы лишние, и еще одна сотня долларов дела не решит. В прошлое возврата нет, а будущее... только Датч, по-моему, искренне верит, что будущее состоится. Ну или делает вид, что верит, чтобы убедить остальных.
Артур же, как персонаж, сделан просто обалденно. Да, он — преступник, он решает дела привычными для себя способами, на которые игрок почти не может повлиять. За такого играть сложно, особенно такой розовой няше, как я. Игра, увы, редко дает возможность выбора исхода. Мы просто нажимаем "поговорить", а дальше Артур в своей неповторимой манере все делает сам. Но в отличие от того же
А я часто вожу Артура просто поохотиться и порыбачить. Мне кажется, что в такие моменты он забывает о своей потерянности и одиночестве (и да, типа-юморные фразы, обращенные к зеркалу, ничуть не смешны, потому что все, что Артур говорит — горькая правда), возможно — отправляется мыслями туда, где он был еще кому-то нужен. Он не герой, не Инквизитор и не спаситель галактики Шепард. Он пытается спасти разве что собственную душу, а получится ли?.. Red Dead Redemption 2 — это очень красивая и горькая история про обычного человека,не чета героическим сагам, и в этом ее (игры) неизбывная прелесть.
Короче, я игру безумно рекомендую, тем более, что в Стиме на нее, кажется, все еще скидка. Но готовьтесь ходить с очень тяжелым сердцем. Иначе даже у меня, циника, не получается.