Некоторые рассуждения касательно происходящего с дайрями. Сразу оговорюсь, я не узко-медийный специалист, но пересидела на множестве встреч со своим клиентом, где презентовались медийные отчеты, и примерно представляю, какую рекламу и как сейчас закупают рекламодатели, у которых водятся хорошие комиссии.

Не секрет, что некоммерческому ресурсу (т.е., не проспонсированному никаким брендом), чтобы выжить, нужно показывать людям рекламу. Глядя на баннеры, которые выпрыгивают на меня из дайрей, вижу такие проблемы:

1. Аудитория. Дайри продают рекламные места, но судя по воплям "я не могу платить ежемесячно 10 рублей на абонентку, я - бедный студент и сам собираю на корм котику у ПЧ-ей", они пытаются казать побуждающие картинки аудитории, которая платить не способна в принципе. Не знаю, что показывают медийным агентствам дайри в своих презентациях, может, и подбивают цифирьки, как надо. Я не видела реального соцдем-среза аудитории дайрей, конечно, могу ошибаться, но ситуация с плачевными доходами от рекламы какбе довольно наглядна. Но это только одна из возможных причин. Какие еще?

2. Принцип размещения. Отвечаю на вопрос из п.1. Да потому что хорошие рекламодатели с бабками не хотят сейчас платить тупо за показы. Тем более, что накрутить количество показов для отчета можно запросто. Рекламодатель хочет платить за клики и, в случае, если баннер ведет на интернет-магазин, особенно котируются хотя бы заходы в корзину, а лучше всего — покупки. Что может купить бедный студент с 9.99 рублями в кармане? Собственно, поэтому крупных "рыб" в своем болоте дайри вряд ли дождутся. И существенного бабла, соответственно — тоже.

3. Самая критичная причина, на мой взгляд — ПОЛНОЕ отсутствие таргетинга. Например, мне почему-то все время показывают рекламу гадалки Елены, каких-то байдарок и топоров ручной работы. Притом, что я (Ж, 30+, г.Москва и другие миллионники, уровень дохода выше суммы N в месяц по соцдему, в браке) а) не пользуюсь услугами гадалок б) не хожу в походы в) не рублю дрова и не участвую в исторической реконструкции. Притом, судя по скринам на холиварке, кому-то кажут баннерку марки Clinique (к слову, те тональники, которые там висят, стоят 2500+ рублей, это в копилку с аудиторей и соответствием ЦА коммуникации, ага), а мне, реальному пользователю марки, чью лояльность можно хорошо подоить — нет. То есть, ресурс обо мне знает чуть меньше, чем ни хуя. Хотя все эти механизмы сбора данных сейчас любой уважающий себя сайт давно настроил, ибо за показы кому попало нормальный рекламодатель делает атата и отбирает бюджет. Не знаю, почему так происходит, но тому же воющему о дороговизне корма для котика студенту можно показать баннер зоо-интернет-магазина, где на такой корм идут акции или скидки. А мне не показывать рекламу элитных ЖК в Питере, потому что я живу в Москве, как минимум.

Так что при текущем положении дел я большой вероятности хорошо навариться на рекламе не вижу. Пока хотя бы таргетинг не начнет работать, так и будем закрывать баннерку гадалки Елены адблоками, а админы - будут выть о том, что мы этим адблоком пользуемся и не даем копить на Сейшелы. Но делать по уму — это уже совсем другая часть Марлезонского балета.