Наблюдая за существованием в этих ваших интернетах разнообразных неоднозначных (а порой и одиозных донельзя) персонажей, поняла довольно душеспасительную штуку: у любого активного извергателя в сеть стопроцентно найдутся как хейтеры, так и стронглаверы этих самых извержений. Нет смысла стесняться и таиться, если хочется что-то заявить интернетному миру — люди восхищаются даже самыми странными вещами. Тут дело разве что в некоторой удаче, нужно попасть на того, кому твой контент внезапно придется по вкусу. Например, моя довольно детская, что уж греха таить, акварелька про концовку Массыча набрала в тумблере какое-то дикое количество лайков и перепостов, которые начались с одного перепоста, сделанного, видимо, каким-то популярным блогом. Кто бы мог подумать.

С другой стороны, так же стопроцентно найдутся те, кому твое сокровенно-выстраданное не понравится, и они даже иной раз соблаговолят об этом заявить (хотя, по большей части, они просто промолчат и нажмут на крестик). Тоже не стоит огорчаться — самые чудесные (на твой взгляд, конечно) вещи, как оказывается, юзвери могут обложить недовольством, если не сказать цветистее. Мем с критикой известного полотна Ботичелли не единожды обошел Интернет — это, конечно, утрированный пример, но очень показательный.

Это я не к тому, что нужно бросаться и заполнять паутину шлаком. Это я к тому, что в любом случае как мил, так и немил ты будешь с изрядной долей вероятности. В конце концов, любой пис-оф-высер хорош/не хорош лишь на чей-то субъективный взгляд. Впрочем, как и персона, который этот самый пис вынесла на всеобщий суд.

А еще занятен примерный срез аудитории. Забавно осознавать, что среди людей, которые на тебя подписались, непременно найдутся: те, кому действительно интересно то, что ты пишешь или то, кто ты есть; те, кто считают тебя прикольным фриком и подписались, чтобы поржать; те, кто подписался, надеясь на то, что ты подпишешься в ответ, но ошиблись; рекламные боты; люди, которые терпеть тебя не могут, но любят жрать кактусы; те, кому было интересно раньше, теперь — нет, но они боятся отписаться и тебя обидеть; странички пабликов и брендов, которым на тебя вообще пофиг, они аудиторию набивают. А потом смотришь на свой список читателей и думаешь: интересно, а какой у меня лично процент по каждому из пунктов?

Но если знать, что твое добро стопудово кому-то да зайдет, жить в сетях становится проще. Обнадеживает, знаете ли.